Инновационный транспорт вышел на маршрут № 73 от ВДНХ до 6-го мкр. района Бибирево. Запустил регулярное движение электробусов 1 сентября мэр Москвы Сергей Собянин.
«Правительство Москвы первым из мировых мегаполисов четко определило стратегию полного перехода с дизельных автобусов на самые современные электробусы. Столицу нужно избавлять от выбросов городского транспорта», – сказал С. Собянин.
Подписанные контракты на поставку первых 200 электробусов у крупнейших российских автопроизводителей ГАЗ и КАМАЗ дают существенный импульс развития отечественного автопрома для производства лучших в мире электробусов, сообщили в Департаменте транспорта.
Компании отвечают перед городским перевозчиком за всю качественную и надежную работу электробусов.
Заряжаются электробусы с помощью пантографа на ультрабыстрых зарядных станциях, которые разместили на конечных остановках маршрута. Ожидается, что до конца года электробусы выйдут еще на 5 автобусных и троллейбусных маршрутов города.
Московский электробус в отличие от автобуса – это отсутствие выбросов в атмосферу, движение без шума. Каждый из них оснащен медиаэкранами и Wi-Fi. Затраты на эксплуатацию электробуса ниже, чем троллейбуса на 10%.
Инновационный транспорт вмещает 85 пассажиров, имеет 30 мест для сидения. Низкий уровень пола, наличие пандуса и накопительная площадка обеспечивают высокий комфорт для всех пассажиров. Салон оснащен системами климат-контроля, спутниковой навигации, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, информационными медиаэкранами и бесплатным Wi-Fi.
В декабре 2018 года будет разыгран еще один лот на 100 электробусов для Москвы. До 2021 года планируется закупать по 300 электробусов ежегодно.