Трассу расширят – появятся дополнительные ряды для движения, построят дополнительные эстакады и разгонные полосы.
Для этого на Щелковском шоссе планируется построить развязку — эстакаду на пересечении с 9-й Парковой улицей и Уральской улицей, вдоль эстакады — трехполосные боковые проезды, а в подэстакадном пространстве — развороты. Это позволит водителям проехать перекресток без задержек или съехать на прилегающие улицы, не мешая основному потоку автомобилей.
Проезжая часть Щелковского шоссе на участке от Нижней Красносельской улицы до МКАД будет расширена до 3 — 4 полос в каждом направлении движения. За исключением участка под путепроводом Митьковской железнодорожной ветки: магистраль здесь расширят после реконструкции ж/д путепровода.
Вдоль шоссе построят боковые проезды. Они предназначены для обслуживания прилегающих территорий: автомобилисты смогут перемещаться по району, не выезжая на основную трассу.
Для общественного транспорта на Щелковском шоссе обустроят 33 заездных кармана на остановках автобусов, троллейбусов и маршрутных такси. Заездной карман — это участок дороги возле остановки общественного транспорта, вынесенный за пределы основной трассы. Заезжая на остановку в «карман», автобусы и маршрутки не мешают общему потоку транспорта. Заездные карманы увеличивают безопасность пассажиров, ожидающих транспорт на большем расстоянии от оживленных магистралей.
Также для удобства и безопасности пешеходов на Щелковском шоссе построят три новых подземных перехода.