Реконструированное Калужского шоссе улучшит транспортное обеспечение для полумиллиона человек, заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Благодаря реконструкции Калужка стала, по сути, центральной магистралью Новой Москвы: 18 искусственных сооружений – мостов, путепроводов, тоннелей, 18 надземных и подземных пешеходных переходов. Это высококачественная магистраль, над которой мы работали 3,5 – 4 года. Это серьезно улучшит транспортное обеспечение полумиллиона человека, снизит нагрузку на Варшавское и Киевское шоссе. Кроме того, сделана выделенная полоса для общественного транспорта», – рассказал С. Собянин в интервью телеканалу «Россия 1».
Напомним, 24 августа С. Собянин открыл движение по участку Калужского шоссе от поселка Ватутинки до Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Он построен в рамках реконструкции второго этапа Калужского шоссе от 29 до 49 км.
Строители возвели мост через реку Пахру длиной 70 м, два путепровода – в районе пос. Ватутинки и в составе двухуровневой развязки в районе садово-некоммерческого товарищества «Ветеран».
Кроме того, построены подземные и надземные переходы, проложено почти 90 км инженерных коммуникаций, установлено 3,4 км шумозащитных экранов.
В рамках второго этапа реконструкции построено 26 км дорог с учетом боковых проездов, развязок и путепроводов.
Ранее Калужское шоссе имело две полосы движения в каждом направлении и не соответствовало требованиям комфорта и безопасности движения.
Проектом реконструкции предусмотрено расширение шоссе до 4-5 полос движения, строительство боковых проездов длиной почти 17 км в обход расположенных вдоль шоссе населенных пунктов.
Первый этап работ на участке от МКАД до Сосенок завершился в мае 2017 года. В декабре прошлого года С. Собянин открыл движение по реконструированному участку Калужского шоссе от Сосенок до Ватутинок.